Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Калмыкова Светлана Николаевна [4]
Глушкова Елена Александровна [0]
О себе (Калмыкова С.Н.) [1]
О себе (Глушкова Е.А.) [0]
Родителям [2]
Содержание работы лагеря [0]
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям

В категории материалов: 2
Показано материалов: 1-2
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

ПОЗИТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ПРАКТИКЕ

Случай «Я не хочу!»

Иногда дети вдруг начинают отказываться выполнять свои обычные обязанности, и никакие уговоры на них не действуют. Например, ребенок отказывается раскладывать столовые принадлежности перед завтраком, хотя делает это каждое утро. В такой ситуации очень легко сорваться и накричать на него, приказав выполнить свое дело. Но можно вступить с ребенком в следующий диалог:

 - О, я чувствую, ты сегодня не в настроении накрывать на стол, понятно… Давай тогда я сама это сделаю, а ты помоешь фрукты?

 - Нет, ничего не хочу делать!

 - У всех есть свои обязанности за завтраком, поэтому либо я придумаю тебе новое задание, либо мы поменяемся сейчас и все. (Это нужно сказать мягко, но твердо.)

 - Ну ладно… Давай махнемся.

 Ребенок не в восторге от происходящего, но он хотя бы не разозлен и не унижен вашим криком. И может быть, помыв фрукты, он даже предложит нарезать из них салат. Итак, вместо спора о столовых принадлежностях вы получили позитивное взаимодействие. Попробуйте.

Случай «Потерянная обувь»

 Бывает, что собираясь утром куда-то, дети вдруг объявляют, что не могут найти свои ботинки. Первая родительская реакция: «Что? Ты смеешься? Сколько раз я тебе говорил!» и т.п. Но можно не начать кричать, а сделать глубокий вдох и сказать: «Постой, давай начнем сначала. Где ты уже посмотрел?» Когда ребенок расскажет, где, можно помочь ему быстро осмотреть оставшиеся места, и, в конце концов, кто-то с радостью найдет эту потерявшуюся пару. И можно быть уверенным, что на следующее утро она будет стоять на своем законном месте, ребенок сам позаботится об этом. Вместо того чтобы обидеться, ребенок почувствует руку помощи и не захочет больше разочаровывать родителей и тратить время всей семьи. Возможно, это получится не с первого раза.

Случай «Купи, купи, купи…»

Дети склонны ныть или даже закатывать истерики в магазинах, требуя купить очередную вкусняшку или игрушку. Иногда становится сложно устоять слезам ребенка, иногда это делается только ради того, чтобы прекратить крики. Но, так или иначе, покупается то, что покупаться не планировалось. Хотя можно решить проблему, спросив ребенка: «Ты на самом деле хочешь съесть все эти конфеты или ты просто хочешь их купить?» Обычно дети отвечают, что им просто хочется подержать эту красивую упаковку, а есть это все они не хотят. Тогда можно предложить ребенку просто подержать или даже поносить с собой эту штуку, но потом положить ее на место, и затем на кассе самому отдать кассиру карточку для оплаты. Часто это срабатывает. Да, иногда на это тратится больше времени, чем было запланировано на покупки, а мы вечно куда-то спешим, и т.д. Но зато это позволяет наладить позитивное взаимодействие с детьми и привить им полезные навыки.

Родителям | Просмотров: 50 | Добавил: Лариса | Дата: 24.01.2017 | Комментарии (0)

1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.
2. Не бойся быть со мной прямолинейной.
3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет еще тяжелее.
4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя еще хуже. Ты должна знать об этом.
5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.
6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.
7. Не защищай меня все время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.
8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.
9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, – я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.
10. Не повторяй все по сто раз, а иначе я буду делать вид, будто оглох.
11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.
12. Не забывай, что пока я еще не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.
13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.
14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.
15. Не оставляй мои вопросы без ответов. Я все равно пойду искать ответы, но в другом месте.
16. Не говори, что мои страхи – неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится еще страшнее, когда ты этого не понимаешь.
17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.
18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.
19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придется перестраиваться очень часто.
20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться. Так уж, пожалуйста, делай на это скидку.
21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно-сильно. Но ты это знаешь и так!

Родителям | Просмотров: 29 | Добавил: Лариса | Дата: 24.01.2017 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz