Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Учителю
Воспитателю
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Материал для педагога » Учителю

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
[ Скачать с сервера (16.5Kb) ] 06.02.2017, 20:33

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

І. ОБЩИЕ  ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1.     Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.

2.     Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

3.     На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.

4.     Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

5.     На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

6.     На уроке должны осуществляться межпредметные связи.

7.     Урок должен быть оснащен:

o    техническими средствами обучения;

o    дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);

o    весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

8.     На уроке должны осуществляться инновационные процессы.

9.     Необходимо введение в обучение компьютеров.

10.                         На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:

o    проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);

o    соответствие мебели возрасту детей;

o    соответствие дидактического материала по размеру и цвету;

o    соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

o    соблюдение санитарно-гигиенических требований.

11.                        Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:

o    оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;

o    способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

ІІ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;

2. Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;

3. Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

4. Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

5. Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

6. опора на более развитые способности ребенка;

7. Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Опти­мальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:

- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

- выбор цели и средств ее достижения;

- регулирование действий учеников;

- побуждение учащихся к деятельности на уроке;

- развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха.

Организовывать учебную деятельность на уроке приходится из-за невоз­можности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои уси­лия на решение познавательных задач. Поэтому учителю приходится на уроке использовать приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит переда­чу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам.

В зависимости от задач в одних уроках этого типа главное место зани­мает усвоение нового, в других - воспроизведение изученного, в третьих - повторение и систематизация усвоенного. Урок–экскурсия - это вы­ход к месту объекта познания. Обучение на этом уроке осуществляется в виде наблюдения, беседы, действия. Экскурсия разделяется по содержанию на тематическую и комплексную и проводится на разных этапах обучения.

Любой урок, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и ученика. Каждое звено урока предъявляет свои специфические требования. Деятельность умственно от­сталых учащихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособ­ность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в свя­зи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока ум­ственно отсталого ученика.

Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей учащихся. Из-за не­равномерной деятельности учащихся на уроке огромное значение для учи­теля имеет знание фаз работоспособности ученика. У умственно отсталого ученика слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза по­вышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно.

ІІІ. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:

1.     Тема урока.

2.     Тип урока.

3.     Основная цель урока.

4.     Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).

5.     Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.

6.     Формы и методы обучения.

7.     Оценка учащихся.

8.     Анализ урока.

 

Категория: Учителю | Добавил: Лариса | Теги: к уроку, в специальной, школе, требования
Просмотров: 11 | Загрузок: 0
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz