Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Руднева Лина Васильевна

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ, ПОСВЯЩЕННОЙ НЕДЕЛЕ МАТЕМАТИКИ. (открытие)
[ Скачать с сервера (43.5Kb) ] 21.02.2017, 19:42

                                   С тех пор, как существует  мирозданье,

                                   Такого нет, кто б   не  нуждался в знанье.

                                   Какой мы не возьмем язык и век-

                                   Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий:

 - Сегодня у нас необычный день. Именно сегодня , с  13.02.2017г. по 18.02.2017г., стартует неделя ,посвящённая математике – царице всех  наук.

Математика – наука  очень сложная и необходимая, без которой мы не обходимся ни одного дня.

Ученик

         Мы всё хотим измерить в мире-

         Что видим, слышим.  И найти

         Чьи чувства глубже, мысли - шире

На неизведанном пути.

 

Тысячелетий скоротечность

Стараясь в формулу свернуть,

Мы измеряем бесконечность

И умножаем мысли суть.

 

-В течение, этой недели у нас в школе пройдёт много разнообразных  мероприятий, в ходе которых вы узнаете много нового и интересного о математике. Также мы попробуем выявить самых сообразительных и  находчивых ребят, лучших знатоков математики. За активное участие  во

всех  мероприятиях вы будете зарабатывать  баллы. И, дети которые  в   течении этой недели заработают большее количество  баллов, в конце  недели на торжественной линейке будут награждены грамотами. Поэтому в  ваших интересах  быть активными и  постараться заработать  как можно  больше баллов. Также  будет определён коллективный  результат.  Мы  выявим  самый активный класс, который также будет награждён.

-А сейчас я предлагаю послушать стихи в исполнении ребят, посвящённые  математике.( Учащиеся рассказывают стихотворения).

  КАК И КОГДА  ЗАРОДИЛАСЬ  МАТЕМАТИКА?

Когда речь идёт о чём-нибудь  очень простом, понятном, мы часто говорим:   « Дело ясно, как дважды два – четыре!». А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два-четыре, людям пришлось учиться много тысяч  лет. Конечно, это учение шло не за партой. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю.   И одновременно он учился считать. Потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли  обойтись без счёта и меры. Многие правила из школьных учебников арифметики и геометрии были известны древним грекам две с лишним тысячи лет назад. Другие древние народы - египтяне, вавилоняне, китайцы,  народы Индии -  в третьем тысячелетии до нашего летосчисления имели сведения  по геометрии и  арифметике, которых не хватает некоторым  ученикам пятого или шестого класса. Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать, без математики не обойтись. А чем дальше, тем больше и точнее нужно было считать. С каждым десятилетием математика  становилась всё нужнее людям.

   ЧТО МОЖЕТ МАТЕМАТИКА? Астроному она помогает определить пути далёких звёзд. Инженер с помощью математики рассчитывает реактивный  самолёт, корабль или новую электростанцию. Учёному-физику математика открывает законы атомного ядра, а моряку указывает путь корабля в океане. Словом, математика может всё или почти всё там, где нужно что-либо вычислять.

     А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые  цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растёт, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает  небольшие  задачи по подсчёту игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребёнку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику.

     Вот строители, строят дом. Надо высчитать, сколько цемента, сколько  кирпичей. Высоту, ширину. Проект составить. Вот  портниха собирается  шить платье. Обмеривает человека, составляет выкройку. Нужна ей  математика? Наверное.  В  магазине считают полученный товар, выручку. В банке считают деньги, имея  дело с огромными суммами, с процентами. Даже   в музыке, в поэзии приходится считать ритм, размер, восьмые,  четвертные, ямбы, хореи. Что уж говорить о таких сложных науках, как космос ( ракеты, спутники ), компьютерная техника, телевидение, радио! Конечно, ничего этого не изобрели бы без  вычислений, без математики. То есть математика вся наша жизнь?

   НУЖНЫ ЛИ ЗНАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ? Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и  систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт. Но с каждым годом у нас появляется всё больше и больше замечательных машин: сложных станков, различных автоматов. Для того чтобы хорошо работать на таких машинах, надо очень много знаний. Сейчас математика нужна не только  учёному или инженеру, но и мастеру, и рабочему на заводе. Однако ещё несколько десятков лет назад встречалось немало таких задач, решить которые было практически невозможно, хотя математики и знали, как их нужно решать. Бывало, что для решения одной единственной задачи десятки людей работали несколько лет. Вычисления шли медленно. Главные «инструменты» математика были те же, что во времена древних греков- собственная голова и чистый лист бумаги с карандашом.

    И вот у математики появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительной машиной. Существующие быстродействующие компьютеры работают в сотни тысяч раз быстрее  человека. Математика сейчас развивается так стремительно, так часто делаются в ней новые открытия, что гадать о том, что будет, пожалуй  бесполезно. Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня.

    Математика помогает развивать у человека такие важные качества личности, как:

Логическое мышление;

Целеустремлённость, сильную волю;

Устойчивое внимание, сосредоточенность;

Хорошую память;

Умение логически мыслить, сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

Способность к творчеству и научной фантазии;

Чувство предвидения;

Умение прикидывать и оценивать результаты;

Работоспособность;

Чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;

Находчивость и смекалку;

Чувство юмора.

  А сейчас послушайте стихи в исполнении ребят, посвящённые математике.

  (Учащиеся рассказывают стихотворения о математике).

     Вот и подошла к концу наша линейка, посвящённая  Неделе  математики, которую я хочу закончить строками: «Математика-это язык, на котором говорят все точные науки» ( Н.И.Лобачевский ).

Категория: Руднева Лина Васильевна | Добавил: Лариса
Просмотров: 23 | Загрузок: 2
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz