Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Руднева Лина Васильевна

Интеллектуальная игра «Математический КВН» для 5-6 классов
[ Скачать с сервера (53.0Kb) ] 21.02.2017, 19:47

Интеллектуальная игра «Математический КВН» для  5-6 классов

              Учитель-дефектолог  Руднева Лина Васильевна

Цели игры:

-развитие логического мышления, математических способностей, познавательного интереса - развитие и укрепление интереса к математике;

-воспитание у учащихся культуры математической речи, коллективизма.

Задачи:

-вырабатывать умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

-развивать речь детей, математическое  мышление, внимание, память;

-воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся;

-прививать интерес к математике.

Вступление.

Ведущий.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведём сегодня с вами речь.

( Звучит музыка- вступление к телевизионной игре КВН )

Ведущий.

-Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек отправиться вместе в интересную страну Математику. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Сегодня будут состязаться  команды «Знатоки» и «Эрудиты». Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, всегда живут весело и дружно.

Познакомьтесь с судейской коллегией (представляет жюри 3 человека).

Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, ребусы, проводить забавные игры.

Командам приготовиться к приветствиям. Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются две команды по 10 человек.

Приветствие команды «Знатоки»

Мы вам, ребята эрудиты,

Желаем от всей души,

Чтоб ваши результаты

Все были хороши,

Чтоб вы не знали сегодня усталости

И всем доставили много радости.

Приветствие команды «Эрудиты»

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать,

А вам желаем отвечать, а не стоять и не молчать!

Думай, пробуй и ищи, будет трудно не пищи!

Ведущий.

1.Конкурс « Разминка».

Чтоб всё в игре прошло без заминки!

Правила игры.

Ведущий задаёт вопросы по очереди командам. Необходимо правильно ответить как можно на большее количество вопросов за  5 минут. Правильный ответ-1 балл.

Вопросы для команды  «Знатоки»

1.Петух на одной ноге весит 3кг. А на  двух? ( 3кг.)

2.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

3.Рыболов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты?

(столько, сколько  попадётся на крючок)

4. На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько  осталось? (2, остальные сгорели) .

5.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в  Москву? (1).

6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60)

7.Если в два часа дня идёт дождь, то можно ли через 10 часов ожидать солнечную погоду? ( нет, т. к. будет ночь).

8.Пять лет назад брату и сестре было 8 лет. Сколько им лет будет вместе через 5 лет? (28 лет).

9.Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы обьясните  такую разницу? ( Нет разницы).

10. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2  и 2).

Вопросы для команды « Эрудиты»

1.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч).

2.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько  всего летело уток? (Три утки, одна за другой).

3.Росли две берёзы, на каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке- по 2 яблока. Сколько всего яблок росло на  берёзе? (Ни одной, потому что на берёзе не растут груши).

4.Назовите 5 дней, не  называя чисел и названий дней. ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

5.На грядке сидели 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на  грядке? ( Ни одного, т.к. остальные улетели).

6.У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько  ног  бездельничали у осьминога? (2 ноги).

7.Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За  сколько минут он сварит 3 картошки? ( за 10 минут).

8.Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (электропоезд не дымит).

9.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку.

Сколько глаз смотрело на репку? (12).

10.У крышки стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5).

2.Конкурс для капитанов.

Капитан каждой команды решает задачи на выбор из  5 предложенных на листике в течение 10 минут, а потом передаёт их жюри. В зависимости от полноты решения задач жюри оценивает решение задач от 0 до 3 баллов.

1.Бутылка с пробкой стоят 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка? (5 коп.). 

2.Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Так сколько же весит кирпич?(4кг).

3.Если к моим деньгам прибавить половину  того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег?(20 рублей).

4.По столбу высотой 10м  взбирается улитка. Днём она поднимается на 5м, а ночью опускается на 4м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (  6 дней).

5.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (  на 99 день).

3.Конкурс « Весёлые цифры».

Проводится соревнование между командами, заключающееся в том, чтобы за 7 минут выполнить как можно больше примеров. Каждое правильное решение  1 балл. Задание. Составить как можно больше примеров на нахождение суммы и разности.

4.Конкурс « Кто быстрее».

Ведущий читает задачи, а отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. Каждая правильно решённая задача-1 балл.

1.У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4).

2.Может ли  дождь идти 2 дня подряд? ( Не  может. Ночь  разделяет день.).

3.На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).

4.Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой  маленькой - по 4 яблока. Сколько  всего яблок? ( Ни одного... На берёзах яблоки не растут).

5.В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).

6.Два отца и два сына разделили между собой  три  апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? ( всего было три человека: сын, отец и дед ).

7.Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и две в ряд. Сколько летело уток? (3).

5. Конкурс « Загадки» ( Проводится в виде игры « Ромашка». Капитаны по очереди отрывают лепесток ромашки с загадкой. За  правильный ответ 1 балл).

1.Четыре братца под одной крышей живут.(стол).

2.Пять братцев в одном домике живут ( пальцы в варежке).

3.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда и глянет(подсолнух).

4.Сидит дед во сто шуб одет.Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук).

5.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи (арбузные семечки).

6.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные (дни недели).

7.В году у дедушки четыре имени. Кто это? (весна, лето, осень, зима).

8. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят (месяцы).

9. 5 мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики по тёмным чуланчикам.

( пальцы в перчатке).

10. 4 ноги, а ходить не может ( стол или стул).

6. Конкурс «Что лишнее?»

Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?

  1. сложить, вычесть, число, умножить, разделить.
  2. Прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, задача.
  3. Километр, миллиметр, сантиметр, тонна, метр.
  4. Два, пять, десять, пример, двадцать, семь, один.

7. Конкурс « Числа в пословицах и поговорках». Участникам конкурса надо назвать как можно больше пословиц и поговорок в которых встречаются числа. Конкурсанты поочерёдно называют пословицы и поговорки и получают по 1 баллу за каждый ответ.

Ответ. Один в поле не воин.

Один, как красное солнышко.

Один, как ясный месяц.

Один с сошкой, семеро с ложкой.

Лучше ОДИН раз увидеть, чем СТО раз услышать.

ОДНА пчела много мёду не натаскает.

ОДНА голова - хорошо, а ДВЕ лучше.

ОДНОМУ ехать и дорога долга.

ОДНОМУ страшно, а ораве всё нипочём.

Клади по одной ягодке -наберёшь кузовок.

Все за ОДНОГО, ОДИН за всех, тогда в деле будет успех.

Ум – хорошо, ДВА – лучше.

ДВА сапога ПАРА.

ДВА глаза дороже алмаза.

ДВА друга – метель и вьюга.

Над лесом дождь ДВАЖДЫ идёт.

Больше ДВУХ говорят вслух.

Старый друг лучше новых ДВУХ.

За ДВУМЯ зайцами погонишься, НИ ОДНОГО не поймаешь.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ года.

Чтобы научиться лени – только ТРИ дня.

СЕМЬ пятниц на неделе.

СЕМЬ раз отмерь, ОДИН раз отрежь.

СЕМЬ бед, ОДИН ответ.

ОДИН с сошкой, СЕМЕРО с ложкой.

СЕМЕРО ОДНОГО не ждут.

У СЕМИ нянек дитя без глаза.

ОСЕНЬ – перемен ВОСЕМЬ.

ВЕСНА да ОСЕНЬ – на дню погод ВОСЕМЬ.

ОДИН работает, ДЕСЯТЬ – погоняют.

Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей.

8.Конкурс «Составь слова».

Командам предлагается из слова  АРИФМЕТИКА составить как можно больше других слов ( нельзя использовать только имена и фамилии людей).

Ответ. Математика, карета, тематика, март, три, рифма, река, марка, фирма, фарт, мерка, кефир, тик, материк, метка, кит, факт, ритм, миф, кара, карма, риф, катер, фара, карат, мир, тир, Африка, Америка, Арктика, Крит, Рим.

На задание даётся 7 минут. За каждое слово 1 балл.

Жюри подводят итоги. Заключительная часть « Подведение итогов». Награждение.

Ведущий.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с хорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания, смекалку, сообразительность. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Категория: Руднева Лина Васильевна | Добавил: Лариса
Просмотров: 53 | Загрузок: 2
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz