Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Учителю
Воспитателю
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Материал для педагога » Воспитателю

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
[ Скачать с сервера (13.8Kb) ] 06.02.2017, 22:14

Экскурсия является составной частью системы занятий на воздухе.

Продолжительность экскурсии: 2-2,5 часа, протяженность маршрута 2-З км. На экскурсиях преобладает двигательная и игровая деятельность обучающихся.

Цель экскурсии: с одной стороны, обеспечить отдых и восстановить умственную работоспособность детей, с другой - ненавязчиво организовать их деятельность. Воспитательно-образовательные задачи:

1. формирование знаний о неживой природе, связях между объектами и явлениями природы. Неотъемлемая часть усвоения знаний - сенсорная культура - совершенствование анализаторов, накопление чувственного опыта, формирование элементарных природоведческих понятий. Усвоение детьми знаний должно быть тесно связано с развитием их познавательных способностей, сенсорного аппарата, логического мышления, внимание, речи, наблюдательности и любознательности. Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Пребывание в труд детей в природе нужно использовать для их здоровья и физического развития. Красота природы является одним из средств эстетического воспитания. Каждая экскурсия должна отвечать следующим требованиям:

1) двигательная деятельность детей (т.е. ходьба) должна быть основой.

2) Экскурсия не должна вызывать переутомления.

З) Необходимо разнообразить маршрут, объект, содержание, источник информации.

4) Содержание экскурсии следует обогащать кратковременными беседами на нравственные темы, побуждая детей к высказываниям.

5) Каждая экскурсия посвящается объяснению одного, двух понятий, вокруг которых группируется сообщаемая информация.

Экскурсия складывается из 3-х этапов: подготовка, проведение и закрепление полученных знаний.

Необходимо заранее готовиться к экскурсии:

1. Наметить тему. Нужно, чтобы название звучало эмоционально в проблемно.

2. Определить цель, задачи и составить предварительный план.

З. Выбрав место проведения экскурсии, заранее побывать там,

разработать маршрут, предусмотреть места для подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно полезной деятельности учащихся.

Уточнить содержание воспитательного а познавательного

материала, отобрать игровой материал, стихи, загадки, викторины.

5. Продумать методику проведения экскурсионного занятия.

6. Спланировать организационные формы деятельности обучающихся (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения; сбор природного материала; выполнение общественно - полезных дел; распределить обязанности между подгруппами или отдельными обучающимися.)

7 Продумать, к каким обобщениям, выводам надо подвести обучающихся, как оценить их воспитанность и дисциплинированность.

Предварительно с детьми проводится беседа, на которой сообщается тема и цель экскурсии. Оговаривается, что надо взять с собой, как одеться, полезно ознакомить обучающихся с памяткой поведения в природе. Отдельные обучающиеся получают задания: приготовить сообщения, выучить загадки, стихи, организовать выставку, провести игру а прочее.

Каждая экскурсия начинается с построения - это хорошо дисциплинирует детей. Проверив по списку общее количество детей, обратить внимание на их одежду и обувь. К месту экскурсии мы идём колонной по 2 человека с направляющими впереди а замыкающими позади.

При проведении природоведческой экскурсии ведущим методом становится наблюдение объектов, предметов, явлений и руководящее слово воспитателя.

В ходе экскурсии мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, подчеркнуть необходимость бережного отношения к ней. Все явления природы рассматриваем в тесной взаимосвязи и развитии, что помогает заложить у обучающихся ростки экологического воспитания. Более эмоциональному восприятию способствует чтение стихотворений о природе.

Подведение итогов экскурсий проводим обычно в виде обобщающей беседы. Это необходимо для того, чтобы ребята правильно объясняли отдельные явления природы. По этому при закреплении материала воспитатель отвечает на все вопросы детей, выясняет, все ли правильно восприняли материал. Закрепление знаний, полученных в ходе экскурсии, будет продолжаться в дальнейшем на внеклассных занятиях и уроках в виде небольших сообщений, демонстраций рисунков, поделок.

Категория: Воспитателю | Добавил: Лариса
Просмотров: 30 | Загрузок: 1
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz