Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Глушкова Елена Александровна

Сценарий "Праздник Букваря"
[ Скачать с сервера (60.8Kb) ] 01.04.2016, 17:43
Зугрэсская специальная общеобразовательная школа-интернат № 31
Министерства Образования и Науки
Донецкой Народной Республики



Провела учитель начальных классов:
Глушкова Елена Александровна

2016 год

Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.

Задачи:
• Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
• Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
• Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.

Ход праздника

Ведущая 1: - Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день - сегодня у нас праздник! А праздник - это шутки, игры, песни.

Ведущая 2: Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что учеников 1 и подготовительного классов,
Пора к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты,
В честь этого прекрасного момента!
(под музыку выходят ученики).
Ведущая 1: Мы с вами собрались не зря,
Трудились наши ребята немало!
Сегодня праздник Букваря!
А Букварь всех книг начало.
Ведущая 2: Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные, с бантиком
Девочки стоят.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.

1-й ученик: Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2-й ученик: Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!


Песня «Дружба с Букварем»
Ведущая 1: Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: -
«Вы все умеете читать».
(Спрашивает.)

Что это за книга, ребята?

Дети: Букварь!

Ведущая 2: Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу - Букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей республики. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.


Ведущий 1: А давайте посмотрим, как же наши ребята дружили с Букварем, изучали буквы, учились читать и писать.
Слайд – шоу «Как мы учились».

Ведущий 2: Дети, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»
Выход Букваря
Букварь:

Учились вы по мне,
Я книга школьная - букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря!


Появляется Кикимора.

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!

Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.

Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?

Дети: ДА!!!

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать.

Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.

Ведущая 1: И что это значит?

Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.

Ведущая 2: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Ведущая 1: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.

«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».

Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!

Ведущая 2: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.

Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.

Ведущая 1: Поможем ребята?

Дети: Да!

3-й ученик: Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.

4-й ученик: Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.

5-й ученик: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Букварь: Ребята, а какие вы слова знаете на букву А?(да- апельсин, азбука, арбуз)
Ведущая 1: Наши ребята знают не только слова на букву А, но и знают про нее песню. Ведь она первая стоит в алфавите.
Песня «Про букву А».

Кикимора: Я знаю слово на букву А - «Агурец»

Ведущая 2: Ребята, на какую букву начинается слово огурец? (О)

Кикимора: Ну и подумаешь!

Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.

Ведущая 2: Внимание на экран.

Загадки про буквы. Презентация.

Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья.
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему-
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский алфавит.
Ведущая 1: Наши ученики не только знают все буквы, но песни про них поют.
Песня «33 сестрицы».
Кикимора: А я, зато много знаю загадок.


А сейчас…
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее,
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу - она решит,
Я спешу - она спешит ...
Занимательная штучка,
Как зовется она? (Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
Есть эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем ... (Букварь)


Кикимора: Ой, все то вы знаете! Простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Ведущая 2: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.

Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?

Дети: Нет!

Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
Дети: Да!

Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, загадки отгадывать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!

Ведущая 1: А давайте проверим, точно ли дети научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я ...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я ...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я ...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я ...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я ...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я ...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это Я ...
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я ...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я ...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я ...

Ведущая 2:
Хороша была игра!
Знают все, что чтенье -
И забава, и учение,
Развлеченье, приключенье ...
И конечно не мучение.

Букварь:

Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Ведущая 1: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?

Дети: Букварь и песню.
Песня «Расстаемся с Букварем».
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь?

Букварь: Конечно, помогу! До свидания, ребята!

Ведущая 2: Дорогие ребята! Сегодня вы одержали первую победу, прочитали свою первую книгу. Я желаю вам, чтобы вы полюбили чтение и прочитали много интересных, познавательных книг.
Ведущая 1: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, полезных и добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Категория: Глушкова Елена Александровна | Добавил: da-nabo4ixa
Просмотров: 35 | Загрузок: 0
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz