Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Глушкова Елена Александровна

Конспект интегрированного урока по развитию речи и трудовому обучению в 1 классе
[ Скачать с сервера (24.1Kb) ] 15.12.2015, 17:46
Конспект интегрированного урока
Развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Трудового обучения
«Зимующие птицы»

Провела учитель начальных классов:
Глушкова Е.А.
Класс: 1
Дата проведения: 15.12.2015г.

Тема: Зимующие птицы.
Цель:
- провести исследование за зимними изменениями в природе, за особенностями жизни птиц в зимнее время года;
- расширять знания о птицах, зимующих в наших краях.
Задачи:
1. Систематизировать и обогатить знание детей о зимующих птицах.
2. Формирование исследовательских умений:
- проводить наблюдения;
- работать с дополнительной литературой;
- выдвигать гипотезу и делать выводы;
- представлять результаты исследовательской работы;
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Планируемые результаты:
- научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц;
- научатся делать кормушку из шишки, зерновых культур, мучного клейстера;
- подбирать корм для птиц;
- повторять правила бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование:
- маски птиц;
- шишки, зерновые культуры;
-используемое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
-презентация «Зимующие птицы», аудиозапись с «разговором» птиц.

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Как часто мы наблюдаем за птицами в небе, любуемся их полетом и мечтаем побывать на их месте. Нам даже снятся такие сны. Какое удивительное ощущение полета, полной свободы. Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, мы просыпаемся. Скольким людям птицы подарили это счастье чувствовать себя свободными! Может быть, поэтому птицы ближе всех нам по духу, поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах, картинах, сказках.
Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной царство птиц!
3.Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Почему вы так думаете?(Слайд 1)
- Какие зимние месяцы вы знаете? Каждый месяц имеет свои особенности, которые народ излагал в песнях, стихах, загадках, пословицах.
- Вспомните, какие стихи вы знаете о зимних месяцах. (Слайд 2,3,4)
1. В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
2. Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год,
И со снегом и морозом
В гости к нам январь идёт.
3. Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щёки до красна.
Уйдёт февраль – придёт весна.

- К какому времени года относятся эти месяцы?
-Назовите их по порядку.
-Какие приметы зимы вы знаете?
4. Работа по теме урока.
- Ребята, к нам в гости прилетела очень интересная птица. Отгадайте, кто это?
У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
спит на дереве лишь днём.(сова)
Может быть кто–нибудь из вас, ребята, скажет, почему в гости к нам прилетела именно сова (сова издавна считалась на Руси символом мудрости).
- Сегодня сова хочет предложить вам отгадать загадки.(Слайд 5-10)

1.Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь.
-Как зовут тебя? (Снегирь)

2.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока)

3.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

4.Кто там прыгает, шумит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! – Клё! – Клё! – поёт со свистом. (Клёст)
5.Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит – и легче! (Дятел)

6.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)

- Все эти птицы живут зимой. Рядом с нами. Они не улетают в теплые края. Поэтому мы их можем назвать - зимующие птицы.
5. Выступления заранее подготовленных учащихся о зимующих птицах.
- Сейчас друзья Совы расскажут вам о некоторых зимующих птицах нашего края. (Дети переодеты в костюмы птиц)
Клёст: Меня зовут клёст. Я считаюсь святой птицей. Если присмотреться, у меня клюв похож на крестик. Я живу в еловых и сосновых лесах, ведь мой корм – это семена хвойных растений, а созревают они зимой.
В феврале появляются птенцы, но птенчики не замерзают, ау них пушистое оперение. К тому же один из родителей всегда находится в гнезде и обогревает и кормит их.
Дятел: А я дятел. У меня большой сильный клюв. Я долблю им деревья, добываю жучков, ими и питаюсь. После моей работы остаются дупла, в которых могут жить птички и даже небольшие зверушки – например – белка.
Синица: Я – синичка. У меня черная шапочка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый желетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но больше всего люблю полакомится свежем несоленым салом».
Воробей: Я – Воробей. Я самая распространенная и многочисленная птица. Небольшая серенькая птичка за одно лето трижды выводит свое потомство! Каждый раз в гнезде 5-6 желторотых птенцов. Выкармливаю своих детей только насекомыми. А аппетит у меня отменный! Огромную пользу приношу людям- очищая поля, сады и огороды от вредных насекомых. Но люблю и семечки, и зерно, и ягоды. Мне вовсе невдомек, что не для меня сеяли. Целые воробьиные стаи собираются на токах, воруя выращенные зерна. - «Вора бей! Вора бей!» - кричали люди, отгоняя непрошенных гостей. Отсюда и зовут меня – воробей.
5. Физминутка.
6. Беседа (о корме для птиц, о видах кормушек).
- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудизапись)
- Что выражают птичьи голоса? (тревогу, веселое пение, радость, беспокойство, зов о помощи).
- Почему вы так думаете? Объясните.
Вывод: Птицам холодно и голодно зимой.
- Конечно, зимующие птицы могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете.
Учитель (читает стихотворение «Покормите птиц»(Слайд 11)
Покормите птиц.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов –
К вам слетятся как весной
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло!
Разве можно забывать:
Улететь могли.
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучайте птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!(Александр Яшин)

7.Изготовление кормушки для птиц.
- Посмотрите, какие бывают кормушки (Слайд 12).
- Чем мы можем кормить птиц зимой? (пшено, семечки подсолнечника, пшеница, крошки хлеба)
8.Практическая работа.
- Мы сегодня на уроке сделаем тоже кормушки для птиц.(Слайд 13-14)
Инструктаж к работе
9.Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь Туний Н., Смык Н.
10. Итог урока.
- О каких птицах мы говорили на уроке?
- Почему их так назвали?
- Наша Совушка надеется, что вы будите помогать её друзьям в холодную зиму. Развесите кормушки возле школы и будете подкармливать птиц.
Категория: Глушкова Елена Александровна | Добавил: da-nabo4ixa
Просмотров: 40 | Загрузок: 0
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz