Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Енина Людмила Борисовна

Общешкольное мероприятие «Без прав нет обязанностей»
[ ] 06.11.2017, 14:48
Цели: познакомить воспитанников с правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка, научить применять их в жизни; соотнести права и обязанности учащихся; способствовать осознанию ответственности за свои права; сформировать положительное отношение к правам других; воспитание правовой грамотности учащихся.
Задачи: познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка; помочь воспитанникам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества; воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование: шаблоны цветов, конверты с заданием, презентация, проектор, ноутбук, свисток, сова, земля, буквы, картинки о правах ребенка, ладошки, грамоты, медали, таблица результатов.
Форма проведения: брейн-ринг.
Ход мероприятия
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы с вами проведем игру брейн-ринг «Без прав нет обязанностей». Тема о правах взята не случайно, потому что 20 ноября, считается международным днем прав ребенка, а впереди нас ожидает всемирный день прав человека – 10 декабря, а о своих правах вы говорить любите. Так давайте поиграем в эту игру и посмотрим, кто больше всех знает о своих правах и при этом не нарушает обязанности, которые каждый должен выполнять в обязательном порядке.
Песня «Для чего».
Ведущая. К игре допускаются все, кто обладает полным боевым снаряжением: метким словом, умом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, вежливостью и смекалкой. Все это относится к нашим участникам. Давайте поприветствуем наших участников.

И прежде, чем приступить к игре, я предлагаю капитанам представить себя и свою команду.
1 команда «Правоведы».
Девиз команды:
«Чтобы крепким государство наше было,
Нужны нам знания, единство, сила».
2 команда «Законоведы».
Девиз команды:
«Жить хотим мы без преград,
Знаем точно это!
Ведь мы знаем все права
И законы света».
Ведущая. А наблюдать за ходом сегодняшней игры и разрешать все спорные вопросы поможет нам наше многоуважаемое жюри.
1раунд.
Внимание! 1 раунд и первый вопрос для обсуждения.
- Назовите 4 основные документа, в которых говорится о правах и обязанностях человека? Время! Более точный ответ Вы можете увидеть на экране. Слайд.
(Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция, Устав школы).
Внимание! Второй вопрос.
- Перечислить права и обязанности школьников. Перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей. Время! Звучит музыка. Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд.
На лепестках цветка «Право» следующие высказывания:
* Иметь фамилию, имя, отчество
* Бесплатное образование
* Ходить на кружок
* Жить с родителями
* Пользоваться библиотекой
* Высказывать свои мысли
* Отдыхать на перемене
На лепестках цветка «Обязанности»:
* Добросовестно учиться
* Беречь школьное имущество
* Уважать учащихся и работников школы
* Выполнять устав школы
* Выполнять правила внутреннего распорядка.
* Заботиться о животных
* Помогать родителям
Внимание! Третий вопрос для обсуждения.
- Запрет пропускать занятия без уважительной причины, чью свободу ограничивает? Время! Более точный ответ Вы можете увидеть на экране. Слайд.
(Запрет пропускать занятия без уважительной причины ограничивает свободу «прогульщика», так как каждый учащийся школы обязан учиться и не пропускать учебные занятия).
- Давайте подсчитаем наши баллы после 1 раунда. Слово жюри.
Стихотворная пауза.
1. Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
«Я – полноправный страны гражданин!»
2. Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
3. К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
4. Терпимость и дружба –
Всеобщее братство,
Духовная близость –
Вот это богатство.
А наши родители и педагоги
Должны нас направить
На эти дороги.
5. Мы все равны,
Все - люди, кто и что бы нам не говорил.
У нас есть право на защиту
И чтобы кто-то нас любил.
6. Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
2 раунд
Внимание! 2 раунд и первый вопрос для обсуждения.
- А теперь попробуйте узнать, у героини какой сказки нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня. («Золушка»).
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд.
Внимание! Второй вопрос для обсуждения.
- А в этой сказке главной героине пришлось испытать много лишений, ее похитили с целью принуждения к браку, покушались на право личной неприкосновенности, жизни и на ее свободу. («Дюймовочка»).
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд.
Внимание! Третий вопрос для обсуждения.
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. («Красная шапочка»).
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд.
Внимание! Четвертый вопрос для обсуждения.
- Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. («Кощей Бессмертный»).
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд.
Внимание! Пятый вопрос для обсуждения.
- Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. («Буратино»).
Внимание на экран. Правильный ответ. Слайд.
Это был последний вопрос во втором раунде.
Давайте подсчитаем наши баллы после 2 раунда. Слово жюри.
Танец «Недетское время».
3 раунд
Внимание! Вопрос.
- Перед Вами лежит конверт, в котором находятся написанные на разрезанных листах Ваши права и обязанности в семье. Ваше задание используя данные подсказки назвать сначала Ваши права, а затем обязанности в семье. Время! Звучит музыка. Более точный ответ Вы можете увидеть на экране. Слайд.
Ты имеешь право:
- Жить и воспитываться в семье.
- Знать своих родителей.
- Общение с родителями.
- Воссоединение с семьей.
- Получение содержания от своих родителей.
- Забота, воспитание со стороны родителей.
- Уважение достоинства и защита от злоупотреблений со стороны родителей.
Твои обязанности в семье:
- Уважительно относиться к родителям
- Уважительно относиться к бабушке и дедушке
- Заботиться о родителях
- Помогать родителям по дому
Слово жюри.
Конкурс для зрителей «Права или обязанности».
Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности прописаны в Уставе школы. Я буду зачитывать, а вы отвечать: если зачитанное относится к правам - то вы хлопаете,
а если к обязанностям - вы топаете. Будьте внимательны.
1. Получение бесплатного общего образования (Право)
2. Получение дополнительного образования (Право)
3. Соблюдение Устава школы (Обязанность)
4. Бережное отношение к имуществу школы (Обязанность)
5. Уважение человеческого достоинства (Право)
6. Добросовестно учиться (Обязанность)
7. Выполнение требований педагогов школы (Обязанность)
8. Уважение чести других (Обязанность)
9. Выбор формы образования (Право)
10. Носить школьную форму (Обязанность)
11. Посещать мероприятия в школе (Обязанность)
Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.
4 раунд
Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши участники закон. Я зачитываю ситуацию, а вы определяете, какой вид ответственности наступают в каждой ситуации. У вас на столах есть подсказка, название видов ответственности. За каждый правильный ответ 1 балл.
Внимание! Ситуация.
- Ученик рисует на парте.
Внимание на экран. Правильный ответ. (Гражданско-правовая ответственность)
Внимание! Ситуация.
- Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице.
Внимание на экран. Правильный ответ. (Административная ответственность)
Внимание! Ситуация.
- Избиение одноклассника.
Внимание на экран. Правильный ответ. (Уголовная ответственность)
Внимание! Ситуация.
- Кража мобильного телефона.
Внимание на экран. Правильный ответ. (Уголовная ответственность)
Внимание! Ситуация.
- Прогул в школе.
Внимание на экран. Правильный ответ. (Дисциплинарная ответственность)
Внимание! Ситуация.
- Переход дороги в неположенном месте.
Внимание на экран. Правильный ответ. (Административная ответственность)
Внимание! Ситуация.
- Мальчик разбил мячом окно.
Внимание на экран. Правильный ответ. (Гражданско-правовая ответственность)
Внимание! Ситуация.
- Нецензурная брань в общественном месте.
Внимание на экран. Правильный ответ. (Административная ответственность)
Слово жюри.
Песня «Новый день».
5 раунд
У каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда, когда не
нарушаются права других людей. Давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций и дадим оценку действиям их участников. За каждый правильный ответ 1 балл.
Ситуация № 1
Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын: А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
- Кто в этой ситуации не прав и почему? (Не прав сын, так как он нарушает право соседей на отдых, не уважает права других людей. Тем более что по закону шум разрешён до 23 часов).
Ситуация № 2
Учитель: Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля: Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией запрещено насилие над детьми!
- Объясните, в чём неправа Оля? (Кроме прав у ученицы есть и обязанности дежурного, как и у всех детей в классе, а так же обязанности уважать права других людей на чистоту в классе).
Ситуация № 3
Учитель: Петров, почему на математике ты бегал по классу?
Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
- Правильно ли рассуждает Петров? (Одноклассники Петрова имеют право на образование. Петров своим бегом отвлекал одноклассников от процесса обучения).
Ситуация № 4
Мама: Сынок, почему ты не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?
Сын: Потому что ООН запрещает использовать труд детей!
- Прав ли борец за права ребёнка? (Нет, он не прав. Хлеб он должен купить для себя, мусор вынести за собой. Это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Мать тоже имеет право на отдых и сын должен уважать её право и помогать ей).
Слово жюри.
Сценка «Права у всех равны».
Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.
Серёжа.
В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.
Мама.
Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!
Серёжа.
Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Бабушка.
Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.
Серёжа.
Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.
Мама.
Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?
Серёжа.
Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.
Мама.
Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.
Бабушка.
Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.
Мама.
Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.
Бабушка.
Но только должен знать ты –
Права у всех равны.
6 раунд
Следующий конкурс «Права человека». В этом конкурсе вам надо сопоставить сказку и право, к которому она относится. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда
Задание 1. Сказка В.Гаршина «Лягушка-Путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (право на свободу передвижений).
Задание 2. Сказка Ш.Перро «Золушка». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? (право на отдых).
Задание 3. А.Пушкин «Сказка о попе и работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (право на труд).
Задание 4. Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (неприкосновенность жилища).
2 команда
Задание 1. Сказка « Морозко». Какое право реализуется в этой сказке? (право на труд).
Задание 2. Сказка «Приключение Буратино». Каким правом в этой сказке не
воспользовался Буратино? (право на образование).
Задание 3. Сказка «Три поросенка». Какое право было нарушено волком? (право на жилье).
Задание 4. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Какое право нарушала ведьма в отношении Алёнушки? (право на жизнь).
Слово жюри.
Конкурс для зрителей «Песня о правах».
Звучат отрывки из детских песен, а вам, ребята, надо угадать о каких правах говорится в песне.
«Чунга-чанга» (право на отдых);
«Песенка мамонтенка» ( право ребенка не разлучаться с матерью);
«Антошка» (Право на труд);
«Учат в школе» (Право на образование);
«Песенка львенка и черепахи» (Право на отдых);
«Танец маленьких утят» (Право на досуг);
«В каждом маленьком ребенке» (Право на всестороннее развитие).
7 раунд
Конкурс капитанов «Пантомима».
Капитанам надо изобразить мимикой и жестами для своей коман¬ды то право, которое будет написано на карточке. А команда должна это право угадать. За правильный ответ 3 балла.
1. Право на отдых; право иметь семью.
2. Право на образование; право на труд.
Слово жюри. Награждение.
Танец «Мир который нужен мне».
Категория: Енина Людмила Борисовна | Добавил: alenaglushkova804351
Просмотров: 7 | Загрузок: 0
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz