Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Енина Людмила Борисовна

Классный час «Наркотики путь в никуда»
[ ] 06.11.2017, 14:41
Цель: показать детям губительное влияние наркотиков на организм человека;
прививать необходимость вести здоровый образ жизни.
Задачи: разъяснить учащимся о смертельной опасности, которую несут наркотики;
побуждать детей занимать негативную позицию по отношению к вредным привычкам; учить различать добро и зло; развивать способность анализировать полученные знания, рассуждать; прививать необходимость вести активный здоровый образ жизни.
Оборудование: коробочка с сюрпризом, буквы, разрезанные пословицы, карточки со словами.
Форма проведения: час общения.
Ход классного часа
1. Введение в тему занятия игра «Сюрприз с подвохом».
-Ребята, обратите внимание, какая красивая и интересная коробочка стоит у меня на столе! То, что лежит в этой коробочке – это опасно для здоровья, это плохо, это нельзя трогать.
-Поразмышляйте и ответьте, что может лежать в коробочке?
-Поднимите руку кому интересно, что там лежит. Хотите узнать? Посмотрите.
Вывод: Вы были предупреждены о том, что то, что лежит в коробочке «плохо», «нельзя» и даже опасно, но это вас не остановило. Вы не прислушались к моим предупреждениям. И всё равно открыли коробочку. Очень часто так бывает и в жизни. Многие люди знают, что курение, алкоголь, наркотики – это «плохо» и даже опасно для жизни, но всё равно это пробуют.
-Как вы думаете, почему?
-В молодом возрасте люди это пробуют из – за любопытства, а затем привыкают к этому, и уже отказаться от этого не в силах.
-Какова же тема нашего классного часа?
2. Игра «Собери слово».
Учащиеся из букв собирают слова «Наркотики путь в никуда» и вывешивают на доску тему мероприятия.
3. Беседа на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
Существуют такие мифы:
Миф 1: По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от здоровых людей.
Миф 2: Наркомания излечима.
Миф 3: Друзья могут поделиться наркотиком просто так, по доброте.
Миф 4: Иногда стоит рискнуть попробовать наркотик, так как это вызывает очень приятные ощущения.
Миф 5: Употребление наркотиков – это баловство, а не болезнь.
На древнегреческом языке «нарке» обозначает «беспамятство», «неподвижность». Наркомания – это очень сильное пристрастие к наркотическим средствам, таблеткам, различным лекарствам. И это пристрастие – болезненное, почти непреодолимое.
Когда человек принимает наркотики, он становится сумасшедшим, теряет чувство реальности, испытывает страх, нервозность, и не может адекватно управлять своими поступками.
У многих наркотиков есть опасное свойство. К ним быстро привыкаешь, и организм начинает требовать новых доз. Для того, чтобы достать очередную дозу очень часто
наркоманы совершают преступления. Наркоман готов на всё – воровство, грабёж, разбой и даже убийство. В последнее время наркомания стала быстро распространяться среди детей и это беда многих семей. Зачастую наркоманами становятся и дети из благополучных семей, из – за любопытства и от вседозволенности.
Дети, рождённые от родителей наркоманов, уже изначально обречены на многие болезни и отклонения. Сделав укол или приняв таблетку, наркоман ощущает облегчение, но это кратковременное явление. Тем самым он лишает себя других прелестей жизни и обрекает себя на раннюю мучительную смерть. Иногда даже одна доза наркотика может стать смертельной.
Наркотики лишают жизни даже самых смелых, сильных и знаменитых людей. С этой бедой почти никто не в состоянии справиться.
Многие страны мира идут на самые жестокие наказания, чтобы избежать этой «чумы». В России хранение и распространение наркотиков запрещены законом и строго наказываются.
Прежде чем решиться употребить эту дрянь, подумай о матери и отце, которые так тебя любят. Употребляя наркотики, ты можешь лишить себя многих прелестей жизни.
4. Игра «Пригласи друга».
Воспитатель приглашает к доске двух учащихся. Каждый из этих учащихся приглашает к себе ещё одного друга и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока за столами не останется ни одного учащегося.
- Вот так же быстро распространяются наркотики по организму человека и убивают его.
5. Задание «Собери пословицу».
- Ребята, у меня на доске пословицы, но они перепутались. Давайте их соберём.
1.С наркотиками дружить – смерть нажить.
2.С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.
3.Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4.Болен – лечись, а здоров – берегись!
5.В здоровом теле - здоровый дух.
- Ребята, кто может объяснить смысл пословиц?
6. Советы доктора Здоровячка.
- Ребята, доктор Здоровячек приготовил для нас мудрые советы. Он нам хочет рассказать о том, какой вред организму могут нанести наркотики, послушайте внимательно.
1) Наркомания – это тяжёлое заболевание. Наркотик – это яд. Принимая наркотики, ты можешь испытывать такие расстройства здоровья, как судороги, поражения головного мозга. У детей ухудшается память, внимание становится рассеянным. Наркотик разрушает мозг и психику человека.
2) У наркоманов разрушаются зубы, часто образуется кариес и начинают гнить. Тело покрывается язвами. Они испытывают заложенность носа, часто чихают. Наркоманы испытывают боль в животе, часто начинаются поносы.
3) У наркоманов в лёгких накапливается слизь, мокрота, уменьшаются обонятельные и вкусовые ощущения. Наркоман не может испытывать удовольствие от приёма пищи. У него снижается аппетит. У людей, которые начинают употреблять наркотики цвет кожи становится серо-жёлтым. Наркоманы очень часто заражаются опасными болезнями.
4) Наркоманы очень часто умирают от передозировки, но при этом смерть сопровождается мучениями и болью. При передозировки у наркомана начинается сильная рвота и останавливается дыхание.
- Вот такое пагубное влияние наркотики оказывают на организм человека. Ты должен сохранить своё здоровье, поэтому скажи наркотикам – НЕТ!
7. Работа в группах. Игра «Выбери слово».
- А сейчас, ребята, мы разделимся на две группы и выполним коллективную работу.
1 группа называется «Наркотики», 2 группа - «Здоровый образ жизни». На столе лежат карточки со словами: здоровье, счастье, трусость, болезнь, добро, удача, предательство, смерть, успех, спорт, беда, зло. Каждой группе нужно выбрать для своего названия подходящую карточку и приклеить. Затем каждая группа должна объяснить свой выбор слов.
8. Коллективная игра «Да – нет»
- Ребята, я сейчас буду вам читать утверждения. Если вы согласны с ним, то хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами.
-наркомания излечима;
-употребление наркотиков - это баловство, а не болезнь;
-знакомые могут поделиться наркотиком просто так, по доброте душевной;
-наркотики – вред и зло, а спорт – успех и здоровье;
-наркоманы ничем не отличаются от обычных людей, ни образом жизни, ни внешним видом;
-с наркотиком никто не может справиться, он очень часто убивает даже самых смелых и умных людей;
-наркоман если очень захочет, то в любой момент может бросить употребление наркотиков, применив силу воли;
-губительной может стать даже первая доза наркотика;
-наркотики разрушают мозг и психику человека;
9. Заключение.
- Хочу наше мероприятие закончить словами:
Наркотики – зло, наркотики – вред,
Так пусть же спорт победит всех!
Спорт всегда поможет вам в трудную минуту;
От наркотиков спасёт, силу, волю придаёт,
Дурных мыслей не даёт.
Нужно спортом заниматься,
Закаляться, отжиматься
И тогда по жизни, вас,
Ждёт удача каждый час!
- Только здоровый человек может быть счастливым. Занимайтесь спортом, увлекайтесь чем-нибудь интересным и полезным. Идите вперёд, развивайте свои творческие способности. Умейте сказать наркотикам – НЕТ!
10. Рефлексия.
-Продолжите фразу: Я сегодня понял, что …
Категория: Енина Людмила Борисовна | Добавил: alenaglushkova804351
Просмотров: 6 | Загрузок: 0
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz