Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 126
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Енина Людмила Борисовна

Классный час «Гражданская оборона - долг каждого человека»
[ ] 06.11.2017, 14:20
Цели: формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, формирование практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни.
Задачи: формирование у учащихся понятия «Гражданская оборона»;
формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях; обобщить знания учащихся о ЧС, действий при пожаре; воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях и взаимопомощь.
Оборудование: кроссворды, раздаточный материал, грамоты, фишки, памятка.
Форма проведения: путешествие по станциям.
Ход классного часа
1. Подготовительная часть.
1.1 Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодняшний классный час посвящен теме «Гражданская оборона - долг каждого человека».
1.2 НПП.

Гражданская оборона –
Обязанность каждого знать,
Что нужно быть осторожным,
Уметь себя сохранять.
Правила ГО мы все вместе
Будем вслух повторять:
Мы за безопасность,
Мы знаем, как защищать!
1.3 Беседа о гражданской обороне (высказывания учащихся).

Учащийся 1: Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. ГО является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.
Учащийся 2: В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее. Он на себе испытал все ее страшные ужасы. А будущая война, если же она все – таки случится, станет еще более разрушительной и повлечет огромные жертвы среди мирного населения. Защита населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника является главной задачей гражданской обороны.
Учащийся 3: Обучение по гражданской обороне является обязательным для всех граждан. Каждый человек должен уметь защитить себя, в случае необходимости применить навыки самопомощи и помощи пораженным. А для этого ему необходимо еще в мирное время изучить и практически овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения. Активное и добросовестное выполнение обязанностей по ГО – долг каждого человека.
2. Основная часть.
Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в древности, когда люди пытались защититься от диких животных и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей и т.д. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам нужно показать свои знания и умения, а где-то проявить смекалку.
(Класс делится на 2 команды, выбирается капитан).
2.1 Представление команд.

1 команда: Наша команда! «МЧС».
Наш девиз: Мы – спасателей отряд, в нем работать каждый рад!
2 команда: Наша команда! «Спасатели».
Наш девиз: Спасатели, вперёд! Победа смелых ждет!
2.2 Станция №1. «При пожаре, как один, набираем 101!».
На этой станции вы должны будете отгадать загадки и ответить на вопросы несложной викторины.
Я мала, да зла, чуть - чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя приношу. (Искра)
Кто меня не бережется, очень скоро обожжется. (Огонь)
Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле. (Спичка)
Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (Пожарники)
А сейчас еще немного подумаем и ответим на вопросы викторины:

1. Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
2. Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания первой медицинской помощи).
3. Если ты в квартире один и начался пожар. Что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по номеру «101». Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу звони «101». После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма).
4. Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101» и покинуть помещение).
5. Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах около электрощитов, не прикасаться к упавшим на землю проводам под напряжением).
2.3 Станция №2. «Стихийные бедствия».

Здесь ребята вы должны отгадать кроссворд.
1. Атмосферное явление, сопровождающееся многократными электрическими разрядами, между облаками и земной корой (гроза);
2. Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и или подмыва склона (оползень);
3. Сильный вихрь диаметром до 1000 метров, обладающий большой разрушительной силой (смерчь);
4. Бурный грязевой или грязекаменный поток (сель);
5. Затопление местности в результате подъема уровня воды (наводнение);
6. Сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие волны на море (шторм);
7. Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с (ураган);
8. Сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие разрушения (буря);
9. Ситуация, в которой возможно возникновение явлений или процессов способных поражать людей, наносить материальный ущерб (опасность);
10. Доведение до населения информации о ЧС (оповещение);
11. Морские волны, возникающие при подводных и прибрежных землетрясениях (цунами);
12. Реакция на опасность, когда человек, испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всем (паника);
13. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности (безопасность).
2.4 Станция №3. «Тише едешь, дальше будешь».

Ребята, вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться. Сейчас вам предстоит вспомнить ваши знания по правилам дорожного движения, а самое главное вспомнить известные знаки и нарисовать их.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…Пешеходный переход.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете…
В этом месте ходят…Дети.
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. Дорога.
Место это – не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда.
Быстро путь найдем сюда. Остановка.
2.5 Станция №4. Игра «Изломанный телефон».

Здесь вы должны объяснить слово или какую-либо ситуацию при помощи жестов.
- загорелся электроприбор;
- начался пожар;
- отстал в лесу от своего класса на экскурсии;
- оказание медицинской помощи.
2.6 Станция №5. Конкурс «Как поступите Вы?».
В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удается решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания.
1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете
а) растирать ее снегом;
б) согреваться около костра;
в) согревать ее собственным теплом?
2. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:
а) попытаетесь есть то, что едят птицы;
б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;
в) возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождете 5 — 10 мин;
г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?

3. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:
а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;
в) прыгать в мокрой одежде?
4. Рядом с вашим биваком — ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:
а) из ручья;
б) из болотца;
в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем?
5. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:
а) желтом;
б) голубом;
в) красном?
6. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:
а) спрячетесь под огромным деревом;
б) укроетесь под навесом скалы;
в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу,
г) найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу?
2.7 Станция №6. «Опасные находки».

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете? «Внимание всем!».
2. Как подаётся сигнал Гражданской обороны «Внимание всем!». (Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом).
3. Что необходимо сделать в случаи эвакуации? (Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь).
4. Если вы обнаружили подозрительный предмет? Ваши действия. (Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в полицию).
5. Что делать при обнаружении взрывного устройства? (Немедленно сообщить в полицию, взрослым, родителям, учителям. Не подходить и не трогать его руками и не подпускать других. Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов и указать место нахождения подозрительного предмета).
6. Что нужно делать, чтобы уберечь себя от взрывов на улице? (Избегать места скопления людей; не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам; незамедлительно сообщать о своих находках в полицию; не поднимать самим найденные на улице мелкие вещи; при угрозе взрыва занять наиболее безопасное место).
3. Заключительный этап.
- А сейчас давайте подсчитаем баллы каждой команды. Выявляется команда победитель. Награждение.

Рефлексия.
- Понравился ли вам наш классный час? Что мы повторили? Какая из станций понравилась больше всего и почему?
Помните:
• Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!
• Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию!
Категория: Енина Людмила Борисовна | Добавил: alenaglushkova804351
Просмотров: 78 | Загрузок: 0
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz