Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Белоус Татьяна Александровна

Развитие психомоторики детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в процессе музыкально – ритмической деятельности
[ Скачать с сервера (38.0Kb) ] 25.01.2017, 15:05

Психолого-педагогические  условия  развития   психомоторики детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта  в процессе  музыкально – ритмической  деятельности

     Учитывая серьезные нарушения психофизического  развития младших школьников с ОВЗ и положительное  влияние музыкально-ритмических упражнений, ритмика была выделена как занятия, организуемые по специальной программе и методике.

Определены пути исправления дефектов психомоторики на  занятиях  ритмикой у учащихся младших классов вспомогательной  школы.  Важнейшими из них являются следующие:

     1. Чтобы увеличить объем произвольного  внимания  нужно использовать задания, которые требуют запоминания детьми небольшого количества движений. Например, сначала надо  давать простые упражнения,  которые  состоят  из  двух  движений  - ходьбы и бега; через два-три занятия к этим упражнениям  добавляется приставной шаг, подскок и т.д.

     Тренировать детей на запоминание ряда  последовательных движений удобно на ритмико-гимнастических комплексах,  которые ученики первых и вторых классов сразу выполняют, а  ученики третьих и четвёртых классов, прежде чем  их  выполнить, называют их последовательность.

     Чтобы улучшить умение  детей  переключаться  от  одного движения к другому, целесообразно давать ученику задания  на выполнение резко противоположных движений: идти вперёд и отходить назад, хлопать в ладони и топать ногами, а потом постепенно переводить на  движения,  менее  резко  отличающиеся друг от друга. Движения следует выполнять сначала в  медленном темпе и при большой амплитуде, а затем постепенно  ускорять темп и уменьшать амплитуду движений.

     2. Для того чтобы научить обучающихся с ОВЗ владеть темпами, необходимо показать ему ряд  упражнений, помогающих выполнять движения в  заданном  темпе.  Например, ходьба с конкретными заданиями: "гулять", "торопиться в школу". Полезны также ритмико-гимнастические упражнения в  разных темпах, игра на детских музыкальных инструментах в  разных темпах.

     Целесообразно учить детей овладевать темпом движений  в такой последовательности: сначала учить  согласовывать  свои движения с музыкой в медленном и быстром  темпах  в  ходьбе, беге, движениях рук. Затем  учить  согласовывать  ходьбу  со словами в разных темпах, ходьбу с хлопками в разных темпах.

     Таким образом, для выработки темпа движений  дефектологу необходимо знать темп движений каждого ребёнка. Это поможет учителю умело направить в  нужном  темпе  того,  у  кого слишком быстрое или слишком медленное движение.

     3. Для развития чувства ритма у умственно отсталых  детей необходимо научить их правильно  отображать  ритмический рисунок в движении. Для  этого  необходимо,  чтобы  скорость движений совпала с темпом музыки; мышечное напряжение в движении совпало с силой звучания или с  данным  в  музыке  отдельным акцентом; ритмический рисунок, который передается  в движении, совпадал с  музыкальным  ритмом.  Ритмически  правильно  построенные  упражнения  выполняются  легко  и  длительное время не вызывают утомления.

     4. Существенную роль в развитии моторики  пальцев  рук, гибкости кистей, плавности движений рук играют упражнения на развитие мелкой моторики с одновременным развитием артикуляционной моторики, упражнения хореографического характера для рук и плечевого пояса, игра на детских  музыкальных  инструментах.

     Все эти упражнения в сочетании с приёмами, используемыми учителем русского языка, помогут учащимся успешнее справляться с написанием букв и слов, а в сочетании  с  приёмами, используемыми учителем трудового обучения, помогут им  лучше овладеть теми или иными трудовыми навыками.

     5. Учить ребёнка подчинять свои движения словесной  инструкции следует в  такой  последовательности:  вначале  использовать наглядный показ со словесным объяснением, затем - показ без объяснения, дальше - только словесную инструкцию.

     6. Чтобы научить учащихся с особыми образовательными потребностями  координировать свои движения, делать отдельные, изолированные движения, прежде всего, нужно научить его расслаблять мышечный тонус, а затем уже давать ряд упражнений, направленных на вычленение отдельных, обособленных мышечных групп, упражнения на согласованную  деятельность  большого  количества   мышечных групп с сохранением  равновесия,  без  которого  координация движений невозможна.

     С помощью разнообразных видов ходьбы, ходьбы с  подскоками и прыжками, бегом, ходьбы, сопровождаемой хлопками  или игрой на музыкальных инструментах, корригируется недостаточность координации движений.

Важную роль в развитии дифференциации и координации движений играют  комплексы  ритмико-гимнастических  упражнений, которые составлены из упражнений  на  координацию  движений  и расслабление, а  также    хореографические    упражнения (экзерсис), связанные с постановкой всего корпуса.

     7. Чтобы улучшить координацию движений с речью  необходимо использовать элементы логоритмики в системе коррекционно-воспитательной работы в развитии речи учащихся с ОВЗ.

     Упражнения на координацию  движений  с  речью  начинаем изучать с элементарных движений, а именно: пружинящих движений на месте, легких покачиваний корпусом  со  всевозможными движениями рук, сопровождаемых звучащими жестами  (хлопками, шлепками, притопами, щелчками и т.д.).  На  фоне  всех  этих движений дети проговаривают стихотворения, чистоговорки.

     Работа должна строиться на основе тесных  межпредметных связей уроков ритмики, логопедических занятий и  общеобразовательных уроков в начальных классах. Выполняя  определённые движения под музыку, дети учатся произносить один и  тот  же материал в разных условиях: сначала на уроках письма и  чтения они изучают пословицы, чистоговорки,  потом  этот  материал на уроках ритмики ритмизуется.

     Координацию движений с речью развиваем также с  помощью игровых танцев с проговариванием, игровых  песен,  игрой  на  детских музыкальных инструментах.

     Качество и эффективность урока ритмики зависят  от  многих взаимосвязанных  факторов,  и,  прежде  всего,  от  правильной его организации и чёткого построения структуры урока.

Категория: Белоус Татьяна Александровна | Добавил: Лариса | Теги: с нарушением интеллекта, Психолого-педагогические, в процессе, музыкально–ритмической, детей, развития, условия, младшего школьного возраста, психомоторики
Просмотров: 56 | Загрузок: 1
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz