Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Белоус Татьяна Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Структура урока ритмики »
[ Скачать с сервера (51.0Kb) ] 25.01.2017, 15:02

СТРУКТУРА УРОКА РИТМИКИ

Методические рекомендации

 

  Под структурой урока  ритмики  понимается  совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами и  видами музыкально - ритмической деятельности присутствующих в уроке и обеспечивающих его целенаправленную действенность.

     Структура занятий во всех классах постоянна, но их  содержание и объём определяются с учётом особенностей психомоторики и возраста учащихся. Постепенно усложняются  упражнения и музыкальное сопровождение,  соответственно  повышаются  требования к знаниям и умениям детей.

     Мастерство учителя ритмики  заключается  в  том,  чтобы найти оптимальные варианты взаимодействия  между  частями  и элементами урока.

     Урок ритмики состоит из трёх частей: вводной,  основной и заключительной.

     В течение вводной части осуществляется  нервно-психологическая подготовка к уроку. Вход детей под музыку,  приветствие учителя и учеников (выполнение  реверанса),  сообщение учителем задач урока - обеспечивают приведение нервно-психической сферы учеников в оптимальное  состояние,  позволяющее им продуктивно заниматься на уроке.

     Вход под музыку на урок ритмики организует детей и  мобилизует их внимание. Для создания психологической готовности к учебной работе учитель выбирает музыку так,  чтобы  она наилучшим образом "вводила" в круг задач данного  конкретного урока.

     В основной части урока осуществляется  работа  по  всем разделам программы:

1. Упражнения на  ориентировку  в  пространстве;

2. Ритмико-гимнастические упражнения;

3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами;

4. Игры под музыку;

5. Танцевальные упражнения.

     В зависимости от задач конкретного урока учитель  отводит различное количество времени на каждый раздел.

     В  структуре  урока  предусматривается   заключительная часть, в которую входят: итоги урока, домашнее задание,  выход учащихся с урока. Итоги урока -  повторение  под  музыку ритмических упражнений, выученных на уроке, краткие  выводы, перечень полученных на уроке оценок с краткими  комментариями. Домашнее задание - сообщение учителем упражнений,  которые нужно отрабатывать на утренней физзарядке, во время ритмической минутки и т.д.

С Т Р У К Т У Р А   У Р О К А   Р И Т М И К И

Элементы урока

Задачи

Должны знать и уметь

1.   ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  /вводная часть/

1.1. Вход детей, построение.

1.2. Приветствие.

1.3. Сообщение учителем

       задач урока.

Настроить детей на  урок.

Быстро построиться в

колонну по одному, с

началом музыки войти

в зал и остановиться

с её  окончанием. Вы-

полнить реверанс.

2.   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Построение и перестроение в колонны,

шеренги, круги; ходьба

змейкой, восьмеркой и т.д.

Учить детей строиться в шеренгу, колонну; ходить  по кругу  в заданном

направлении разными

видами шага:

маршировка,  лёгкий

пружинящий  шаг и т.д.

Быстро находить своё место в строю, сразу проверять интервалы; сохранять правильную дистанцию,  становиться точно в затылок друг  другу,  быстро выравнивать общую линию,  принимать  пра- вильное  исходное поло- жение.

2.2. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

У опоры: Экзерсис -  1,2,3,6 позиции ног, позиции рук, головы; упражнения по этим позициям.

 

Привить    навыким четкого и  выразительного  исполне ния отдельных движений и  элементов танца; воспитывать правильную осанку.

 

Знать как правильном держать корпус, руки голову. Уметь ровно сидеть  за   столом, партой,     красиво ходить.

 

Без опоры: Общеразвивающие - наклоны,  повороты, движения   плечами, головой; на координацию движений; на расслабление  мышц.

Учить детей  согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Соотносить   темп движений с темпом музыкального  произведения. Передавать хлопками или притопами   ритмический    рисунок

мелодии.

2.3. УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

2.3.1.Подготовительные упражнения.

Прохлопывание и протопывание ритма песни. Графическое изображение её ритма на фланелеграфе.

Учить   передавать ритмический рисунок песен   различными способами.

Повторять    любой ритм,     заданный учителем; задавать ритм  и  проверять

правильность   его исполнения   /хлопками или притопами/

2.3.2.Основные упражнения.

     Пение песни  /исполнение фрагмента танца/ под  аккомпанемент ударно-шумовых инструментов.

Воспитывать  музыкально-ритмические навыки,  развивать мелкую    моторику пальцев, вырабатывать   точность  и координацию движений рук.          

Выполнять упражнения в передаче основного ритма песни /мелодии/   на ударно-шумовых инструментах.

 

 

2.4. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений

в   соответствии  с разнообразным характером музыки.  Инсценирование и импровизация песен и сказок.

 

Учить детей создавать   музыкально- двигательный образ,  находить нужные движения под непосредственным воздействием музыки.

 

Уметь выразить своё отношение  к музыке в движениях,  самостоятельно  изображать повадки   различных  зверей, птиц.

 

 

2.5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Основные   элементы народных и современных танцев.

Учить  находить  в движениях характерные    особенности танцев разных народов.

Знать  названия танцев: гопак, кадриль и т.д.     Уметь легко, естественно,  непри- нуждённо  выполнять плясовые  движения- притопы, приставной шаг шаг, галоп, бегунец и др.

3.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Итоги урока.

       Оценить работу каждого ученика на уроке. Провести  комментирование оценок.

3.2. Домашнее задание.

       Повторить на утренней физзарядке комплекс  ритмико-гимнастических упражнений;  упражняться в выполнении элементов танца  и т.д.

3.3. Выход учащихся.

      Прощание /выполнение реверанса/. Выход из зала.

       

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Белоус Татьяна Александровна | Добавил: Лариса | Теги: структура, методические, ритмики, урока, Рекомендации
Просмотров: 23 | Загрузок: 0
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz