Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Материал для педагога
Торги
Калмыкова Светлана Николаевна
Методические материалы МО начальных классов
Глушкова Елена Александровна
Твердовская Лидия Ивановна
Енина Людмила Борисовна
Нестеренко Наталья Юрьевна
Беличенко Екатерина Юрьевна
Мельник Надежда Анатольевна
Войтенко Анастасия Владимировна
Белоус Татьяна Александровна
Руднева Лина Васильевна
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Беличенко Екатерина Юрьевна

Отчет о работе логопеда Зугрэсской специальной общеобразовательной школы –интерната № 31 Беличенко Екатерины Юрьевны за 2015-2016 учебный г
[ Скачать с сервера (19.6Kb) ] 11.12.2016, 19:03
Логопедическая работа в коррекционном учреждении занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка с ОВЗ.
Нарушения речи у школьников с ОВЗ являются очень распространенными и носят стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения.
Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников вспомогательной школы.
Нарушения речи у детей с ОВЗ носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.
Наиболее распространенными речевыми расстройствами у учеников младших классов вспомогательной школы являются дефекты звукопроизношения и нарушения письменной речи.
Обследование устной речи проводится на основании пособия О.Б.Иншаковой «Альбом для логопеда», где представлен иллюстративный материал для обследования звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.
Автоматизация звуков у детей, в основном, строится на дидактическом материале по автоматизации звуков В.В.Коноваленко и С.В. Коноваленко. Дополнительно используются методические рекомендации по постановке и автоматизации правильного произношения материалы Е.Ф.Рау, В.И.Рождественской.
Работа по устранению назализации речи строилась согласно методическим рекомендациям по устранению носового оттенка в речи и постановки правильного звукопроизношения Е.В.Алмазовой.
Коррекция письменной речи учащихся осуществляется на основе методических разработок . Е.В.Мазановой.
Работа по расширению словаря по различным лексическим темам проводилась согласно программе логопедической работы с детьми с ОНР II-III уровня.
В начале учебного года было проведено первичное обследование речи как вновь поступивших учащихся, так и выявлено состояние речи к началу учебного года у детей, занимающихся на логопедических занятиях в 2014-2015 учебном году.
В результате тщательного специального обследования были выявлены характерные особенности нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности каждого обучающегося. На основе этого были сформированы группы учащихся, а часть детей определена на индивидуальные занятия.
На групповую форму занятий было зачислено 16 обучающихся, что составляет 4 группы и 4 детей были зачислены также на индивидуальную форму логопедических занятий.
Общее количество обучающихся, зачисленных на логопедические занятия – 16 учащихся.
Учащиеся зачислены на групповые(25-45 мин) и индивидуальные (20-25 мин.) формы занятий согласно расписанию, составленному учителем-логопедом и утвержденному директором школы.
Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ является длительным и сложным процессом. Работа по воспитанию правильного звукопроизношения значительно осложняется характерной для умственно отсталых детей слабостью замыкательной функции коры, трудностью закрепления новых условных связей. У детей данной категории наиболее длительным является введение звука в речь в различных ситуациях речевого общения, т.е. этап автоматизации.
Логопедический кабинет обеспеченный необходимыми методическими пособиями и материалами, дидактическим и раздаточным материалом для индивидуальной работы с логопатами. В наличии есть специальные инструменты, которые используются на занятиях: зонды и шпателя.
Есть наглядный материал для развития речи: (предметные, ролевые, сигнальные карточки ), а также настольные игры (разное лото, кубики, мозаика), игрушки (мебель, посуда, животные, и др.). На занятиях используются интерактивные методы обучения - это работа в малых группах.
В этом учебном году выпущено 6 обучающихся с улучшенной речью. Остальные 10 учащихся оставлены для продолжения занятий в следующем году.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях используются компьютерные технологии.
Старалась работать в тесном контакте с учителями и воспитателями, которые на уроках, при подготовке домашних заданий, в быту способствуют закреплению речевых навыков, приобретаемых детьми в процессе логопедических занятий.

Учитель-логопед: / Беличенко Е. Ю./
Категория: Беличенко Екатерина Юрьевна | Добавил: belichenko2011
Просмотров: 31 | Загрузок: 1
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz