Главная | Регистрация | Вход | RSS

Зугрэсская
школа-интернат

Меню сайта
Категории раздела
Учителю
Воспитателю
Методобъединения
Блоги педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив

Главная » Файлы » Материал для педагога » Учителю

Анализ и оценка открытого урока.
[ Скачать с сервера (14.2Kb) ] 06.02.2017, 21:15

Оценивая эффективность проводимого занятия, следует учитывать ряд показателей:

I. Оценка основных личностных качеств педагога

1.     Знание преподавателем учебного предмета и его общая эрудиция.

2.     Уровень педагогического и методического мастерства преподавателя.

3.     Качество его речи: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, а также общая грамотность.

4.     Позиция преподавателя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, т.е. степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися.

5.     Внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.

II. Оценка основных характеристик и поведения учащихся

1.     Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, степень их творчества и самостоятельности.

2.     Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).

3.     Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой и т.п.).

4.     Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся.

III. Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся

1.     Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.

2.     Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью.

3.     Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.

4.     Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).

IV. Оценка способов деятельности преподавателя и учащихся

1.     Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия.

2.     Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.

3.     Рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся.

4.     Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися и в свете этого степень оптимальности сочетания индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся.

5.     Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка.

6.     Степень эстетического воздействия занятия на учащихся.

7.     Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.

V. Оценка цели и результата занятия

1.     Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели учебного занятия.

2.     Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели в одно и то же время.

3.     Степень обучающего воздействия занятия на развитие учащихся (чему и в какой степени научились).

4.     Степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию в ходе занятия).

5.     Степень воздействия проведенного занятия на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию)

 

Категория: Учителю | Добавил: Лариса
Просмотров: 28 | Загрузок: 1
Форма входа
Поиск
Друзья школы
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий РИДПО
  • Центр специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО
  • Донецкий РИДПО: Moodle
  • Центр дистанционного обучения Донецкого РИДПО
  • Центр дистанционной самодиагностики Донецокого РИДПО
  • Центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО
  • Сайт учителей начальных классов Зугрэсской СОШИ № 31
  • Образовательный портал "Мой университет"
  • Факультет коррекционной педагогики ОП "Мой университет"

  • Copyright zugres-internat.ucoz.ua © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz